Обмен опытом, трансляция педагогической деятельности

Профессиональный конкурс в цифровом формате: новые возможности для педагога

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Значительную роль в осмыслении инновационных идей, в стимулировании активного новаторского поиска играет участие в профессиональных конкурсахПродолжение

Рисование песком как стимулятор эмоционального и творческого развития детей дошкольного возраста 

Мы живем во время постоянного стресса, который стал частью нашей жизни. Не защищены от этого и дети. Они ограничены со стороны взрослых. Мы за них решаем, что можно, а что нельзя. Так, наверное, и должно быть, ведь мы готовим их для жизни в обществе, где есть определенные правила. Это позиция взрослого. Но, получается, что зачастую ребенок хранит в себе все переживания, не имеющие выход наружу. А всем известно, что невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе. Поэтому наряду с ограничениями и правилами должно быть место, где ребенок сможет позволить себе быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать. А для этого нужны определенные условия, средства обучения. Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и
переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Продолжение

Моя педагогическая Lego-находка

В настоящее время общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческой жизни. 

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, образование должно достичь немало важных усовершенствований. Нам, как педагогам важно найти ту технологию, которая провоцировала бы детскую деятельность. Согласно стандарту, деятельность - это главное условие развития познавательных интересов.

Наблюдая за дошкольниками в детском саду, можно сказать, что конструирование является одним из самых любимых и занимательных занятий для детей. Поэтому мы начали активную работу в данном напрвлении. Особое место в работе заняли конструкторы LEGO. Продолжение

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является успешной.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованиюПродолжение

Использование метода фокальных объектов (МФО) в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.

Рассмотрим метод МФО как технологию развития речи детей, разработанные на основе ТРИЗ и РТВ. Продолжение