Моя педагогическая Lego-находка


Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, образование должно достичь немало важных усовершенствований. Нам, как педагогам важно найти ту технологию, которая провоцировала бы детскую деятельность. Согласно стандарту, деятельность - это главное условие развития познавательных интересов.

Наблюдая за дошкольниками в детском саду, можно сказать, что конструирование является одним из самых любимых и занимательных занятий для детей. Поэтому мы начали активную работу в данном напрвлении. Особое место в работе заняли конструкторы LEGO

LEGO-конструкторы долгое время причисляли к ряду игрушек, направленных на развитие конструктивного мышления и мелкой моторики, но в настоящее время нужен поиск новых подходов. Одним из которых и является технология LEGO–-formers с элементами робототехники.

Это новая педагогическая технология, представляет передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением. Объединяет знания о физике, механике, математике, технологии и ИКТ.

Использование конструкторов LEGO, приобщает детей к техническому творчеству, и формирует задатки инженерно-технического мышления.

Исходя из все этого мы начали работу по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в ДОУ. Первым шагом стало создание проект «LEGO-БУМ», реализацией которого мы занимаемся в настоящее время.

Цель работы внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольного учреждения, по средствам создания студии конструирования и моделирования «LEGO-GO». Так же мы перед собой поставили ряд задач, они на экране

Технология LEGO-formers актуальна, т.к. она позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Это педагогическая система, широко использующая трёхмерные модели реального мира. А конструкторы нового поколения LEGO DAKTA, LEGO-EducationWeDo позволяют ребенку играя получить максимум информации о науке и технике.

Новизна методической разработки выражена в инженерной направленности обучения, которое предусматривает воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты.

В наше время в практике детских садов остро ощущается проблема активизации познавательного интереса детей к техническому творчеству.

По результатам исследования были выявлены некоторые противоречия, которые указывают на необходимость внедрения технология LEGO-formers и робототехники

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

Свою работу мы начали с изучения информационных ресурсов и литературы. Рассмотрели возможности внедрения LEGO WeDo. Провели анализ начального материально-технического обеспечения студии «LEGO–GO». Увидели риски

На этапе планирования, мы наметили нескольких направлений.

В работе с  детьми, адаптируя конструкторы нового поколения в образовательный процесс нами была разработана программа доп.обр-ния  «LEGO-МИР». Курс рассчитан на 2 года, объём – 72 часа.

На этапе внедрения мы запустили работу студии. Решали ряд организационных вопросов. Апробировали программу.

Работа по ней начинается со старшей группы. В этом возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники создают конструкции по образцу, схеме, и собственному замыслу.

В подготовительной группе формируются умения планировать свою постройку. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии и техническому мышлению. Постройки становятся более разнообразными и динамичными. Используются  программируемые  конструкторы LEGO-Education WеDо.

Второе направление - обучение педагогов. Мы участвовали в различных вебинарах по данной теме, прошли курс переподготовки, а также делимся опытом на мастер-классах, открытых занятиях. Представили опыт на районных семинарах

Третье направление - повышение интереса родителей к LEGO-конструированию. Родители  активно подключились к нашей увлекательной деятельности, приняли участие в выставках, игротеках. Отрадно, что они "заразились" конструированием. В 15 семьях появились новые lego-конструкторы.

Если вначале работы в данном направлении посмотреть на наше ежедневное планирование – домик,  в котором вся работа строится по 9 видам деятельности, то LEGO можно было увидеть только в одном окошке – конструировании. А сейчас, освоив, новые приемы и изучив доступные нам возможности LEGO-formers, элементы LEGO  и робототехники мы включаем во все виды деятельности.

  • ·  Созданные LEGO-постройки дети используют в сюж.-ролевых играх, в играх-театрализациях
  • · LEGO-элементы используются в дидактических играх и упражнениях.
  • · Дети создают и исследуют первые механизмы.
  • · Используем кирпичики как штампы. Рисуем, лепим вместе с LEGO.
  • · Конструирование  не нуждается в комментариях, здесь возможности LEGO неисчерпаемы.
  • · Вот такие трещетки из появились в музыкальном уголке
  • · Конструируя дети комментируют свои действия. Они вступают в деловое и речевое общение.
  • · LEGO наш помощник в быту. Стаканы-подставки подчеркивают безграничные возможности использования конструктора.
  • · А вот еще одна наша находка
  • · У нас даже появилась своя LEGO-зарядка.

Путем реализации проекта мы создали условия по организации творческой продуктивной деятельности дошкольников. Смогли заложить начальные технические  навыки, а так же истоки  профориентационной работы. Мы по праву можем считать технологию LEGO-formers нашей педагогической находкой.