Психолог

Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь появился такой специалист как психолог.

Кто такой психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле психолог работает со здоровыми детьми. Итак, все по - порядку.

Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:

- профилактика возникновения проблем развития ребенка;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения, наличие страхов, тревожности.

Например, уровень развития памяти мы определяем по методике «10 слов»: ребенку предлагается запомнить и воспроизвести 10 не связанных между собой слов.

Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам. Вам с детства известна простая игра «День и ночь», где дети бегают и останавливаются по сигналу. Так вот эта игра развивает внимание детей, ориентировку в пространстве, умение соблюдать и подчиняться правилам, волевые качества.

Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).

Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выяснения причин подобного проявления. И исходя из причин, помогать детям адаптироваться в обществе. Быть уверенным в своих силах.

Большое внимание в работе практического психолога уделяется подготовке ребенка к обучению в школе. Это проходит красной нитью через всю работу со старшими дошкольниками.

Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.

Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.

Консультирование родителей (по желанию). Так же психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Т. о., вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи Вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша. Он поможет ему стать увереннее, общительным и жизнерадостным. И ребенок будет полностью готов к обучению в школе.

Обращайтесь, мы всегда рады помочь.