• +7 (47396) 5-61-47
Россошь, Комсомольская ул, 15

Форма организации обучения

 

Форма организации обучения в ДОУ - очная

 

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

  В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

 Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).

   Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, художественному творчеству, театрализованной деятельности.

 Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

         - организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

            - совместная деятельность педагогов и детей;

            - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

         - музыкальное воспитание

         - художественно-речевая деятельность

         - изобразительная деятельность

         - театрализованная деятельность

   Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др. 


   В МКДОУ применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
     Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
  - образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
    - на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
     - на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
     - перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.

 

Формы организации обучения в повседневной жизни

   На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драмматизации;

- спортивные игры.

    дежурство детей по столовой, на занятиях

труд:

  • коллективный;
  • хозяйственно-бытовой;
  • труд в уголке природы;
  • художественный труд;
  • развлечения, праздники;

экспериментированичтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

 В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация предметно-пространственной среды способствует расширению и углублению представлений детей.